Современное состояние и перспективы развития рекламы, PR и медиа обсудили на конференции
20.03.202419 марта в Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики состоялась Международная научно-практическая конференция «Реклама, PR и медиа: современное состояние и перспективы развития».

Открывая конференцию, директор Института креативных индустрий и гостеприимства Валерий Сланов от имени руководства вуза поблагодарил всех ее участников за интерес к поднимаемым на научном мероприятии актуальным вопросам, связанным с особенностями современного медиарынка и его текущими и будущими изменениями, которые происходят с вхождением в эпоху гибридного медиапотребления.
Успешной работы всем участникам конференции пожелал также Михаил Титов – тележурналист, писатель, телеведущий, ведущий программы «Итоги дня» на телеканале «78», который является другом и партнером университета и принимает участие в образовательном процессе студентов направлений обучения «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью». Как отметил Михаил Титов, PR в нашей стране зачастую воспринимается как нечто негативное, и одна из задач, которые стоят перед собравшимися, - постараться сломать этот стереотип.
Руководитель управления специальных проектов Информационного агентства России ТАСС Алексей Бутенко отметил, что на конференции планируются дискуссии по столь широкому спектру вопросов развития науки и практики в области журналистики, медиа и массовых коммуникаций, что такой повестке дня может позавидовать любой форум.
О том, что в условиях глобальной информатизации общества современные журналисты и PR-специалисты вынуждены работать на целевую аудиторию, которая воспринимает только упрощенные
Евгений Вологин, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Университета при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС, в своем выступлении остановился на социально-экономическом аспекте управления когнитивными процессами. Игорь Бычков, член экспертной группы «Совет профессиональных компетенций ТПП РФ», специалист в сфере торгово-промышленных выставок, привел реальные примеры неудачного размещения рекламы, которая не только не привлекла потребителя, но и способствовала отмене планирующихся мероприятий. Старший преподаватель кафедры маркетинга Института бизнеса Белорусского государственного университета Инна Добромудрова рассказала о возможности маркетинговых коммуникаций в продвижении образа бренда на внутреннем и внешнем рынке. Наталия Чайка, старший преподаватель кафедры социально-политических наук Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича посвятила доклад важности создания персонального бренда и стратегии и тактики эффективной коммуникации в цифровом мире для достижения этой цели.
Причем осознанность медиапотребления все время растет – молодежь осознает себя в поле недобросовестных манипуляций и защищается. Важно и то, что в действительности студенты ценят реальное общение больше виртуального.
Пленарное заседание завершилось выступлением о семантике современного городского пространства профессора кафедры медиакоммуникаций и рекламы Константина Нетужилова, который совместно с доцентом кафедры Татьяной Афанасьевой модерировал мероприятие.
На секционном заседании «Журналистика, реклама и PR: история и современность» докладчики продолжили обсуждение актуальных вопросов конференции.