Восьмой тренинг предпринимательских компетенций
02.10.20241 октября 2024 года на базе СПбУТУиЭ в рамках «Платформы университетского технологического предпринимательства» прошел восьмой тренинг предпринимательских компетенций «Бизнес-интенсив ТехПред».
Тренинг проводился с использованием интерактивного метода «Проблемно-ориентированное обучение», в котором сложные, неоднозначные и многогранные предпринимательские задачи выполнялись в ходе бизнес-игры, включившей в себя весь комплекс методов активного обучения: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций и кейс-задач, действия по инструкции и т.п. контекст, позволяющий не только оценить способности членов команд, но и проанализировать их действия с целью повышения/привития предпринимательских компетенций.
Это позволило 61 студенту успешно пройти итоговое тестирование и получить сертификаты, которые станут дополнительным бонусом не только на следующих этапах развития в проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства», но и подтвердят компетентность начинающих предпринимателей в проработке их инновационных проектов и подготовке к привлечению финансирования для запуска своих технологических стартапов.
Участники организовали 9 команд технологического стартапа и прошли весь его бизнес-путь – от идеи до реализации.
На тренинге в течение всей бизнес-игры студентов сопровождала и помогала бизнес-трекер стартап-студии «Открытые инновации» Ольга Горелова, обладающая 22-летним опытом проектной деятельности и 14-летним – в сфере поддержке бизнеса и стартапов, сопровождавшая более 600 бизнес-проектов и команд.
Каждой командой были сгенерированы идеи стартапа на основе инновационных технологий и областей применения, создан предварительный дизайн проекта, обозначена целевая аудитория и рассмотрены ее проблемы.
В завершении тренинга команды представили разработанные бизнес-проекты:
Команда № 1 «Бизнес Леди» (лидер команды Василиса Аврова) – проект «Лечение пациентов с помощью искусственного интеллекта», в основе которого заложена технология искусственного интеллекта, внедрённая в чат-бот. Проект имеет строго социальную направленность, т.к. является мощным инструментом для помощи людям, сталкивающимся с психологическими проблемами, такими как, например, эмоциональное выгорание на работе. В проекте предусмотрен мониторинг поведения пользователя, анализ его ответов и выявление ранних признаков выгорания, таких как постоянная усталость, снижение мотивации, цинизм и снижение самооценки. Для не критических ситуаций, чат-бот может предложить расслабляющие медитации, дыхательные упражнения и другие техники самопомощи. Эти методы могут снять стресс и улучшить общее эмоциональное состояние пользователя. Для критических ситуаций, когда пользователь испытывает серьезные симптомы эмоционального выгорания или других психологических проблем, чат-бот может направить его к специалисту.
Команда № 2 «Основатели» (лидер команды Артём Смирнов) – проект «Умный выбор»: автоматизированные роботы для магазинов самообслуживания, представляющие собой инновационное решение для облегчения процесса покупок для тех, кто не любит или у кого нет времени ходить по магазинам. Покупатель приходит в магазин и на входе вызывает специального робота-помощника через мобильное приложение или интерактивную панель. Это устраняет необходимость самостоятельного поиска товаров по всему магазину. Робот-помощник, оснащенный передовыми технологиями, такими как навигационные системы и датчики, быстро находит и собирает все необходимые товары по списку покупателя. Робот проходит по магазину, сканирует полки и собирает выбранные товары, используя систему автоматического распознавания и захвата. Для робота предусмотрена безопасная и эффективная навигация по магазину.
Команда № 3 «AmIn» (лидер команды Анита Соловьева) – проект мобильного приложения для поиска готовых блюд «АмИн», включающего универсальное решение для всех вкусовых предпочтений с учетом диетических потребностей потребителей. Приложение предлагает широкий выбор блюд для различных групп людей: блюда, приготовленные без продуктов животного происхождения, чтобы удовлетворить потребности веганской и вегетарианской диеты, специальные блюда, приготовленные с учетом различных аллергий, таких как глютен, молоко, орехи и другие аллергены, блюда с низкой калорийностью и сбалансированным составом, идеальные для тех, кто следит за своим весом. Помимо поиска блюд, приложение позволяет забронировать столик в ресторане, что делает процесс планирования обеда или ужина еще более удобным. Приложение также включает в себя функцию расчета калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ) для каждого блюда. Это помогает пользователям следить за своим питанием и поддерживать здоровый баланс. Интерфейс приложения разработан с учетом простоты и удобства использования. Пользователи могут легко искать блюда по различным критериям, такие как тип кухни, ингредиенты, калорийность и другие параметры.
Команда № 4 «Венера» (лидер команды Иван Анитропов) – проект «Персонализированные ароматы», позволяющий осуществить инновационный подбор индивидуального аромата с помощью технологий искусственого интеллекта. Стартап использует чат-бот, который с помощью сканирования отпечатка пальца определяет идеальный аромат для каждого человека. Этот процесс включает в себя сканирование биологического материала с пальца, что позволяет собрать необходимые данные для персонализированного подбора аромата и помогает алгоритму определить уникальный аромат, который будет идеально соответствовать индивидуальным вкусам и предпочтениям каждого человека.
Команда № 5 «7 чудес света» (лидер команды Джулия Хон) – проект «Чип для сна». Стартап, основанный на создании технологий для улучшения качества сна, предлагает революционное решение, которое включает в себя специальное приложение и имплантируемый чип, который вживляется человеку, но его можно легко удалить при необходимости. Этот чип предназначен для мониторинга различных показателей сна, обеспечивая точный и непрерывный контроль над процессом сна. Чип отправляет все показатели сна в специальное приложение, которое анализирует данные и предоставленную информацию о качестве сна. Приложение выявляет любые нарушения сна, такие как бессонница, сонный паралич или другие проблемы, которые могут нарушить качество отдыха. На основе анализа данных, приложение предлагает рекомендации для улучшения качества сна, включая советы по режиму дня, физической активности и созданию благоприятной сонной среды. Одной из уникальных функций этого чипа является возможность записи снов. Это позволяет пользователям вспоминать и анализировать свои сны, что может быть полезно для понимания подсознательного состояния и эмоционального благополучия.
Команда № 6 «Breakfast» (лидер команды Виталия Ватаманюк) – проект «VR-Очки». Слоган проекта – Веру и Надежду на Выздоровление через Полное Погружение. VR-очки представляют собой инновационное устройство, которое не только предоставляет увлекательный опыт, но и дает веру и надежду людям на выздоровление. VR очки обеспечивают полное погружение в виртуальную реальность, что позволяет пользователям временно отвлечься от реальных проблем и окунуться в совершенно новый мир. Это погружение создает ощущение присутствия, которое может быть особенно полезным для тех, кто не имеет возможности путешествовать или участвовать в различных активностях из-за физических или психологических ограничений. VR-технологии активно используются в медицинской реабилитации, особенно для пациентов с неврологическими нарушениями, после инсультов, черепно-мозговых травм и других серьезных заболеваний. Приложения для VR-очков позволяют пользователям управлять своим виртуальным телом, что активирует процессы нейропластичности в мозге и может способствовать восстановлению двигательных функций.
Команда № 7 «Скрепыши» (лидер команды Ксения Белозерова) – проект симулятора «Фитнес-Go». Симулятор фитнес-зала представляет собой инновационное мобильное приложение, созданное для людей, у которых нет возможности посещать реальный тренажерный зал. Приложение подбирает индивидуальные тренировки для каждого пользователя, учитывая их физические способности, цели и предпочтения. Для более точного мониторинга и контроля тренировок, приложение предлагает использовать специальные датчики для рук и ног. Приложение может синхронизироваться с VR-очками, что позволяет погрузиться в виртуальное пространство спортзала.
Команда № 8 «Фунтики» (лидер команды Катерина Дмитриева) – проект «Ttravel», предлагающий создание ландшафтного дизайна онлайн, представляет собой мощный инновационный инструмент для планирования и проектирования садовых участков, домов и других наружных пространств. Проект позволяет создавать ландшафтный дизайн в интернете, без необходимости установки специального приложения на компьютер. Интерфейс проекта разработан с учетом простоты и удобства использования, что позволяет даже новичкам легко освоить процесс создания ландшафтного дизайна. Одной из ключевых особенностей проекта является возможность полных и точных расчетов, необходимых для ландшафтного дизайна. Проект автоматически рассчитывает площадь и объем необходимых материалов: как почва, камень, и другие строительные материалы. Это помогает в точном планировании и бюджетировании проекта. Система позволяет создавать подробный бюджетный план, включая стоимость всех необходимых материалов и услуг, что помогает пользователям контролировать свои расходы. Пользователи могут использовать готовые объекты и шаблоны, такие как растения, газон, ограждения, заборы, постройки, мебель и другие декорации. Эти объекты можно редактировать и адаптировать под индивидуальные потребности. Проект позволяет визуализировать дизайн в двухмерном и трехмерном режимах, что помогает пользователям лучше представить конечный результат и сделать необходимые корректировки.
Команда № 9 «5к1» (лидер команды Билол Сайдходжаев) – проект умной кормушки для домашних животных. Это специальный инновационный прибор с автоматическим контролем кормления, точное и удобное кормление питомцев, независимо от присутствия хозяина. Кормушка рассчитывает время подачи еды и обеспечивает ее выдачу по заранее установленному графику. Хозяин может программировать кормушку на выдачу корма в определенное время дня или недели, что помогает поддерживать регулярный режим кормления, даже когда хозяина нет дома. Благодаря интеграции с мобильным приложением, хозяину приходят уведомления о том, когда его питомец поел или попил. Приложение также отправляет уведомления в реальном времени, информируя хозяина о том, что питомец получил необходимую порцию еды или воды. Это помогает хозяину следить за здоровьем и аппетитом питомца даже на расстоянии. Умная кормушка позволяет записывать голосовые сообщения от хозяина, которые проигрываются во время кормления, что помогает успокоить и привлечь питомца к кормушке.
В ходе питч-сессии бизнес-коуч Ольга Горелова особое внимание участников акцентировала на методике представления своих бизнес-моделей, выделив эффективные и выигрышные моменты в докладах и презентациях.
Участники тренинга поделились мнением о тренинге:
Иван Анитропов (студент первого курса направления «Медиакоммуникации»): «Мне все крайне понравилось. Особенно наша презентация. То, что мы сделали для нас просто инновация! У нас сложилась отличная команда. Тренер постоянно помогала и взаимодействовала с ними. На самом деле, очень нужный и интересный опыт».
Василиса Аврова (студентка первого курса направления «Бизнес-информатика»): «Все понравилось. Было много интерактива. Наша команда даже не заметила, как пролетело несколько часов. Мы постоянно были чем-то заняты и максимально старались занять первое место, но увы – победила команда с хорошим и нужным проектом, мы рады за нее».
Во время тренинга были организованы кофе-брейк и обед, на которых студенты смогли неформально пообщаться с организаторами и тренерами тренинга.
Полученные в ходе тренинга компетенции позволили участникам сделать важный шаг в широкую и разнообразную экосистему технологического предпринимательства, в том числе и в другие направления федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Следующий тренинг в СПбУТУиЭ пройдёт 3 октября 2024 года Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.