Девятый тренинг предпринимательских компетенций
04.10.20243 октября 2024 года на базе СПбУТУиЭ в рамках «Платформы университетского технологического предпринимательства» прошел девятый тренинг предпринимательских компетенций «Бизнес-интенсив ТехПред».
Тренинг проводился с использованием интерактивного метода «Проблемно-ориентированное обучение», в котором сложные, неоднозначные и многогранные предпринимательские задачи выполнялись в ходе бизнес-игры, включившей в себя весь комплекс методов активного обучения: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций и кейс-задач, действия по инструкции и т.п. контекст, позволяющий не только оценить способности членов команд, но и проанализировать их действия с целью повышения/привития предпринимательских компетенций.
Это позволило 62 студентам успешно пройти итоговое тестирование и получить сертификаты, которые станут дополнительным бонусом не только на следующих этапах развития в проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства», но и подтвердят компетентность начинающих предпринимателей в проработке их инновационных проектов и подготовке к привлечению финансирования для запуска своих технологических стартапов.
Участники организовали 9 команд технологического стартапа и прошли весь его бизнес-путь – от идеи до реализации.
На тренинге в течение всего тренинга студентов сопровождали и помогали бизнес-тренеры стартап-студии «Открытые инновации» Ксения Таатинен и и Екатерина Алешина, обладающие реальным опытом работы с руководителями высшего и среднего звена крупнейших российских и международных компаний по развитию стартапов, организации стратсессий проектов из Казахстана, Беларуси, Англии (Musemio), поиска бизнес-заказчиков на рынке инноваций
Каждой командой были сгенерированы идеи стартапа на основе инновационных технологий и областей применения, создан предварительный дизайн проекта, обозначена целевая аудитория и рассмотрены ее проблемы.
В завершении тренинга команды представили разработанные бизнес-проекты:
1. Команда «BT$» (лидер команды Самандар Акбаров) – проект «DocAI» – с помощью технологий искусственного интеллекта по симптомам осуществляется прогнозирование риска заболеваний и процесса его развития. Достоинства – нет очередей и снижение количества неправильных врачебных диагнозов
2. Команда «Юмор» (лидер Георгий Могучёнок) – проект «Умная ферма» – приложение для большой экосистемы, позволяющее осуществлять мониторинг состояния животных, сельскохозяйственной техники, а также управлять беспилотными летательными аппаратами для удобрения и полива полей.
3. Команда «Прагматика» (лидер Григорий Лебедев) – проект «БПЛА в банковской сфере», слоган проекта «Будущее в небе» – создание центра управления беспилотными аппаратами для оптимизации логистических схем в банковской сфере. Данный бизнес-проект практически закрывает вопрос о задержках в доставке бумажных документов.
4. Команда «Россия» (лидер Евгений Разин) – проект «Перун» – использование беспилотных летательных аппаратов, изготовленных на 3д принтере, для доставки различных ресурсов в труднодоступные регионы. Дроны будут включать в себя различные модули для расширения их потенциальных возможностей. Главное достоинство проекта заключается в простом производстве.
5. Команда «Субмарина» (лидер Кирилл Васильев) – проект «Concert Visual» –дистанционное виртуальное посещение развлекательных мероприятий с использованием VR-Очков, в которых предусматривается работа встроенного переводчика, что позволит посетить концерт в любой стране.
6. Команда «Бизнес-ракетка» (лидер Ярослав Белов) – проект «AR Ремонт» – виртуальный помощник для проектирования ремонта квартиры, подбора цвета, расстановки мебели. Приложение включает сканер комнаты, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваша комната с тем или иным видом ремонта. В основе лежит технология искусственного интеллекта.
7. Команда «Мафия» (лидер Павел Никишин) – проект «Mafia в VR» – разновидность общеизвестной игры «Мафия» с использованием VR-технологий. Можно из дома, надев VR-шлем, зайти в игру Мафия. Инновация заключается в реалистичности, интерактивности, вовлеченности.
8. Команда «Number Nine» (лидер Егор Колесников) – проект умного голосового ассистента для управления автомобилем, помогающий менять климат в машине, выбирать музыку и делать поездку комфортной. Предусматриваются настройки по предпочтениям потребителя.
9. Команда «Zдравые» (лидер Альфред Губайдуллин) – проект «GidSearching» – мобильное приложение с использованием технологии гида – чат-бота в туризме и сервисе. Гид будет предлагать туристам различные маршруты и экскурсии по городам на основе их предпочтений.
По итогам общего голосования представителей всех команд победителем признана команда ««Россия»», в составе которой лидер Евгений Разин объединил студентов второго курса направления подготовки «Прикладная информатика», а их проект «Перун» набрал наибольшее количество баллов. Поздравляем и выражаем уверенность, что этот стартап после доработки будет реализован на практике.
В ходе питч-сессии бизнес-трекеры Ксения Таатинен и Екатерина Алешина особое внимание участников акцентировали на методике представления своей бизнес-идеи в виде питча-презентации перед потенциальными инвесторами и партнерами, выделив эффективные и выигрышные моменты в докладах и презентациях.
Во время кофе-брейка и обеда, организованным в ходе тренинга, студенты смогли неформально пообщаться с организаторами и тренерами тренинга.
Полученные в ходе тренинга компетенции позволили участникам сделать важный шаг в широкую и разнообразную экосистему технологического предпринимательства, в том числе и в другие направления федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Завершающий в этом сезоне тренинг по формированию предпринимательских компетенций в СПбУТУиЭ пройдёт 8 октября 2024 года.
Зарегистрироваться для участия можно по ссылке.