Международный круглый стол: Россия - Беларусь
11.10.202411 октября в рамках IV Международной научно-практической конференции «Социология управления: актуальные вопросы современности» в СПбУТУиЭ состоялся круглый стол «Теоретический и научно-практический социологический анализ управления».
Международный круглый стол был организован совместно с вузом-партнером СПбУТУиЭ - Гомельским государственным техническим университетом им. П. О. Сухого (ГГТУ им. П. О. Сухого), Республика Беларусь.
Основной темой обсуждения стало создание в университете лаборатории маркетинговых и социологических исследований. С сообщением о работе по созданию лаборатории в Санкт-Петербургском университете технологий управления и экономики выступил заведующий кафедрой управления социально-экономическими системами Виталий Мордовец. Форма организации лаборатории - временный творческий коллектив кафедры управления социально-экономическими системами СПбУТУиЭ в коллаборации с проектным офисом UME.lab. Цель ее деятельности – формирование у обучающихся навыков и компетенций в сфере маркетинга и социологии, развитие аналитического мышления и опыта командной работы.
С докладом об опыте работы социологической лаборатории ГГТУ имени П. О. Сухого, созданной в 1992 году и аккредитованной на право проведения социологических исследований Комиссией по опросам общественного мнения при Национальной академии наук Республики Беларусь (руководитель лаборатории – д. с. н., проф. Виктор Кириенко) выступил Вадим Клейман, старший преподаватель гуманитарно-экономического факультета ГГТУ имени П. О. Сухого.
Модераторами круглого стола были Ирина Носкова, к.э.н., доцент, доцент кафедры управления социально-экономическими системами СПбУТУиЭ, и Елена Чурина, директор по научным и образовательным программам Фонда поддержки образования, науки и культуры «Университеты Петербурга». Докладчиками были предложены к обсуждению следующие вопросы: цифровые инструменты управленческих решений социальных проблем электоральной активности и гражданской идентичности вузовской среды, интеграция искусственного интеллекта в удаленную работу, брендинг для улучшения управленческих решений, модель регионального распределения численности трудовых мигрантов, социологические аспекты формирования HR-бренда в российских компаниях и ресурсное обеспечение и технологический суверенитет, основы устойчивого и безопасного развития, социальной стабильности.
Заключительным мероприятием конференции стала секция обучающихся «Социологические исследования социальной активности молодежи в управленческих процессах» (модераторы: Анатолий Мордовец, к.в.н., доцент, Ольга Угольникова, к.ф.-м.н., доцент). Студенты под руководством преподавателей кафедры управления социально-экономическими системами подготовили доклады, в которых были рассмотрены вопросы социальной активности студенчества в условиях динамичного развития общества, выявлены факторы и установлены масштабы, сдерживающие эту активность, указаны установки студенчества в новых реалиях, характеризующихся состоянием неопределенности.
Завершая работу конференции, директор Института управления и информационных технологий Евгений Щипанов отметил высокий уровень докладов, представленных на мероприятиях конференции, активность слушателей, вопросы студентов к выступающим и поблагодарил всех участников за интерес к тематике конференции.