Особенности переговоров при разрешении корпоративных конфликтов
02.12.2024На тему «Особенности переговоров при разрешении корпоративных конфликтов». 28 ноября 2024 года перед студентами 2-го курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» выступил управляющий директор консультационной группы ТИМ, юрист и консультант по управлению Виктор Миронов.

В рамках мероприятия рассмотрены причины частых конфликтов, которые является результатом противостояния участников общества, которые обладают равными властными полномочиями при управлении обществом. Отрицательные финансовые показатели и личные проблемы способствуют обострению взаимоотношений между учредителями. Довольно часто встречаются случаи, когда один из участников общества является еще и генеральным директором компании, либо руководитель лоялен только к одному из участников. На запросы второго участника такой директор может длительно не отвечать, не созывать общее собрание участников общества, не представлять документы на ознакомление и так далее. В таком случае интересам ущемленного участника послужила бы смена генерального директора, однако это невозможно сделать при наличии 50% голосов. Существует ряд методов воздействия на недобросовестного генерального директора, которые позволяют исключить возможность игнорирования законных требований второго участника общества, а также помогают урегулировать конфликт между участниками общества
Виктор Миронов пояснил, что любой разумный руководитель обязан четко представлять себе, какие существуют способы разрешения конфликтов. Дело в том, что хочется нам того или нет, но в любой сфере человеческой деятельности иногда происходит столкновение интересов разных сторон, что и порождает конфликтные ситуации. А их нужно уметь разрешать. Более того, опытный лидер способен не только нормализовать ситуацию, но даже извлечь из нее определенную выгоду для компании. Если же это изначально не представляется возможным, то существуют методы предупреждения конфликтов, которые также следует уметь применять на практике.
Спикер обозначил, что, как правило, причиной возникновения конфликта в различных ситуациях является столкновение интересов. К примеру, ссора могла произойти между руководителем и сотрудником из-за не начисленной премии, между коллегами по школе из-за разницы в точках зрения о воспитании детей, с административным отделом в вопросах бюджета и так далее. Все перечисленное является самым часто встречающимся межличностным типом противостояний.
Виктор Миронов отметил, что каждый человек применяет в конфликтных ситуациях выбранные для себя стратегии и тактики. Для успешного управления происходящим следует определить линию поведения и установки других участников конфликта, а также вносить коррективы в собственную тактику.
В завершение мероприятия были выделены ключевые моменты в проведении переговоров и разрешении конфликтных ситуаций в организации.